Страница 1 из 3

Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 13 дек 2018, 00:07
alcompstudio
Добрый день!

Предлагаю сделать новую особенность в автоматизации - совершение действий (выполнение процессов) при наступлении какого-то события. Т.е. к примеру, если в каком-то "формульном" поле появилось "событийное" значение, или в поле с типом Дата, то, автоматически сработал процесс автоматизации - добавилась запись, поменялось значение поля в выпадающем списке, в общем, как обычно выполняются действия по "нажатию" кнопки автоматизации, только тут уже без участия пользователя.

Стандартный пример:

Есть сущность Товары, есть сущность Заявки поставщикам. Сделать автоматизацию "по событию" - если, к примеру, в поле Остаток сущности Товары (например, там по формуле рассчитывается значение) наступает/образуется значение, удовлетворяющее условию автоматизации по этому полю (например, или "0", или меньше "10" и т.п.), то автоматически создается запись - "заявка поставщику на такой-то объем товара" в сущности Заявки поставщикам, или может задача на создание заявки в сущность Задачи, в общем, любое действие, которое нужно выполнить без участия пользователя, но при наступлении события.

Вышеуказанный пример, конечно, грубоват, но думаю, суть донес, такую возможность, уверен, можно применить во многих бизнес-процессах (может даже пару менеджеров по созданию задач можно будет сократить :D ).

Вопрос может быть в том, какие поля могут использоваться для вот таких "триггеров-событий", я пока вижу - расчетные типы (формула, запрос, дата), т.е. те, значения в которых не вносятся вручную (или нет возможности внести через автоматизацию - напр., "опциональные" поля с типом выпадающий список).

Ув., коллеги, может у вас возникнут дополнительные идеи/предложения?

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 14 дек 2018, 07:00
zed
Ну это я делал через php скрипт и крон. Крон дергал скрипт, скрипт дергал базу, если запрос возвращал какие-то записи, он добавлял/ обновлял необходимые записи. Но это было отдельно от интерфейса "руководителя".

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 14 дек 2018, 10:49
alcompstudio
Ну это я делал через php скрипт и крон. Крон дергал скрипт, скрипт дергал базу, если запрос возвращал какие-то записи, он добавлял/ обновлял необходимые записи. Но это было отдельно от интерфейса "руководителя".
ну а я предлагаю сделать это средствами Руководителя, без использования сторонних скриптов :)

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 18 дек 2018, 15:21
meu3
И как? Ответа нет?

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 20 дек 2018, 10:51
support
Я подумаю. Кое какие мысли есть, но мне нужно больше практических примеров, чтобы учесть все особенности. Так что кому такой функционал нужен, пишите свои примеры. Буду изучать.

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 06 авг 2019, 17:46
КонстантинН
Поддерживаю нужность фичи.
Что-то типа автонажималки кнопки по событию, по времени (так же повторяющееся событие, например, каждой месяц 1 го числа в 00:00).
Готов финансировать эту доработку!

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 18 сен 2019, 19:24
uvex
внесу свои 5 копеек.
Как раз задумывался над решением.

Есть задача с полем "Утвердить" по умолчанию стоит N пользователей на утверждение.
сейчас: пока все не утвердят - задача в своем статусе - как только все утвердили - срабатывает автоматизация с сменой статуса и т.п.

Ситуация: Ктото из списка утвердителей - в командировке/отпуске/не на связи
задача продолжает висеть не утвержденная - хотя все остальные-свою задачу выполнили.

Нужно чтобы срабатывала альтернтивная автоматизация по истечении N дней, а список утвердителей кто не утвердил- помечался - "не утверждено"

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 19 сен 2019, 11:54
remchik
Добавлю по опыту.
Сейчас на работе работаю в другой CRM, и ниразу не маленькой.
Как реализовно там:
(Все это Бизнес-Процессы)
- Стартовый сигнал (Ручной, таймер, сигнал от объекта)
-Далее если от объекта, то 2 вида (Добавление, удаление, изменение) - записи
-Далее идет фильтр, в котором можно указать какие поля смотреть
Далее по цепочке от объекта передается GUID записи, и например мы ее читаем, и по фильтру опять - же можем отследить значения.
Ну и дальше можно делать условный/безусловный поток, и любые действия.
Вообще технология BPMN - решает, в визуальном отображении.

Будут вопросы - задавайте

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 19 сен 2019, 17:07
КонстантинН
remchik писал(а): 19 сен 2019, 11:54 Добавлю по опыту.
Сейчас на работе работаю в другой CRM, и ниразу не маленькой.
Как реализовно там:
(Все это Бизнес-Процессы)
- Стартовый сигнал (Ручной, таймер, сигнал от объекта)
-Далее если от объекта, то 2 вида (Добавление, удаление, изменение) - записи
-Далее идет фильтр, в котором можно указать какие поля смотреть
Далее по цепочке от объекта передается GUID записи, и например мы ее читаем, и по фильтру опять - же можем отследить значения.
Ну и дальше можно делать условный/безусловный поток, и любые действия.
Вообще технология BPMN - решает, в визуальном отображении.

Будут вопросы - задавайте
Да, в Бипиуме, так и работает
Изображение

Re: Автоматизация - выполнение процесса/ов по наступлению события

Добавлено: 19 сен 2019, 19:07
remchik
Похоже, есть еще одно важное дополнение:
Каждый БП запускается в экземпляре, например кейс:
Создан заказ - отправить счет - Проверить оплату - Оплата пришла(закрываем), не пришла(Снимаем резерв)
Так вот в чем плюс отдельных потоков, каждый БП будет запускаться для каждого заказа, что это дает?
Возможность между шагами поставить таймер, или ожидать еще сигнал от другого объекта, следовательно БП запускается при создании заказа, и дальше живет отдельно как экземпляр.